В этот раз, мы рассмотрим такое направление модельной работы, как участие в промо проектах. 

промо модели joli-models 

 Промо акции, работа на BTL проектах

В этот раз, мы рассмотрим такое направление модельной работы, как участие в промо проектах. Для начала небольшое определение, что же такое BTL и промо. В переводе с английского аббревиатура BTL  «below the line”, то есть в буквальном смысле – то, что находится под линией. Согласно историческим изысканиям, впервые этот термин родился не так давно, когда один из маркетологов, планирую маркетинговую стратегию, прописал ряд пунктов, после чего подчеркнул написанное толстой линией. А потом, те свои идеи, которые не смог отнести ни к какой категории, записал под этой линией. Таким образом, по легенде родилось отдельное направление рекламной деятельности, которое и получило название BTL (под линией).

Что такое BTL?

Что же представляет из себя BTL? Все направления этого рекламного инструмента можно описывать долго и с подробностями, но я остановлюсь на тех, которые напрямую касаются модельной сферы. Итак, BTL – это способ рекламной деятельности, при котором, информацию о товаре, услуге, преподносят непосредственно конечному потребителю. К примеру ATL – это так называемая внешняя реклама: биллборды, ситилайты, всевозможные вывески, брендированный транспорт и др., которые видят большое количество людей, из которых лишь малый процент целевой аудитории.

А BTL это работа по принципу «человек-человек», когда рекламируемый товар предлагают протестировать, попробовать, испытать- определенным людям, из нужной целевой аудитории. Делается это при помощи различных проммо акций, презентаций, дегустаций, лончей, семплинга и др. Основной рабочей единицей в таких проектах является промо персонал, который непосредственно вступает в контакт с потребителем и во многом влияет на его решение.

Зачастую, промо акции товаров невысокого и среднего уровня, проводятся с помощью проммоутеров, требования к внешним и коммуникативным данным которых – минимальны. Если же продвигается премиум бренд, продукт лакшери уровня, подход к персоналу меняется в корне. В таком случае играет роль четкий принцип ассоциирования персонала с продуктом, и естественно, чем выше будет уровень девушек и парней, тем выгодней будет подчеркнут имидж товара.

При организации BTL проектов для продуктов и марок высокого уровня, к работе привлекаются модели. В отборе для работы, учитываются не только внешние данные, а также коммуникативные навыки, опыт работы, харизматичность личности.

Наша страна, в сфере организации ивентов и промо акций, имеет довольно запутанную и нелогичную систему. Дело в том, что основной организатор и реализатор подобных проектов – это всевозможные рекламные и BTL агентства, которые решают массу технических и концептуальных вопросов, в то время, как персонал все равно остается на первом месте. И вместо того, чтобы сотрудничать с модельными агентствами, рекламные компании набирают персонал своими силами, формируют свои базы. Зачастую в этих базах – знакомые, родственники, студенты и школьники готовые работать за минимальные суммы. Думаю, пока существует подобная практика, рассчитывать на европейский уровень не приходится. Подбором персонала для промо проектов высокого класса однозначно должно заниматься модельное агентство.

Требования к персоналу

Каковы требования к проммо персоналу, и в чем заключается его работа? В зависимости от бренда Заказчика, сферы в которой проводится проммоушн, требования к моделям могут отличаться. Но в целом есть общее для них всех: хорошие, модельные внешние данные, умение общаться с людьми, не конфликтность, энергичность. Задачи также могут отличаться, в соответствии с концепцией проекта, в большинстве случаев, это презентация и демонстрация продукта потенциальному потребителю, подчеркивание его сильных сторон, предоставление информации о производителе, приглашение воспользоваться акционным предложением.

Промо-проекты от Joli models

Агентство Joli models на определенном этапе, пошло по пути развития направления комплексного предоставления услуг по BTL. Это логично, ведь агентство занимается менеджментом, огромного количества моделей, соответственно, лучший профессиональный персонал уже находится в его распоряжении. После успешного опыта комплексного проведения проммо акций, по Киеву и Украине, Joli  с уверенностью может предложить организацию проектов любой сложности, начиная от разработки концепции, технического оснащения, изготовления промо конструкций, пошива костюмов, и собственно до подбора и предоставления модельного персонала самого высокого уровня.

Стоимость при этом в большинстве случаев ниже чем, у рекламных, BTL агентств, ведь мы не являемся посредниками, а владеем собственной качественной базой.

Профессиональная организация проммо акций в Киеве и Украине – наша сильная сторона, Joli models, готово к сотрудничеству на самом высоком уровне.

 

Директор модельного агентства Joli models, Киев.

Олег Ж-Нежинский.

Back to Top