как работать с модельным агентством

Как работать с модельным агентством

Эта статья в большей степени предназначена для клиентов, которые пользуются услугами модельных агентств, но будет также интересна всем участникам рынка. Как руководитель модельного агентства, проработавшего в этой сфере более 5 лет, я могу сформировать правильные и эффективные рекомендации, которые облегчат процесс сотрудничества. Поверьте, эти советы уберегут Вас от многих ошибок и ненужных трудностей.

Обычно услуги модельного агентства могут понадобиться в таких случаях: нужны модели для модного показа, для фото/видео съемки, хостесс на мероприятие, стендисты на выставку и персонал для премиум промо акций. Это самые распространенные виды работ для моделей в нашей стране. В других статьях я описывал требования к персоналу, обязанности моделей и модельного агентства для каждой конкретной работы, сейчас же пойдет речь о заказчиках.

Есть определенные принципы работы модельного агентства, не понимая которые, сложно сделать правильный заказ!

Итак, какие ошибки зачастую совершаются при обращении в агентство? Клиент просит просчитать стоимость и прислать фотографии моделей, при этом, не называя конкретную дату работы, место работы, время работы, обязанности персонала, условия по внешнему виду. В других случаях, помимо вышеперечисленного, заказчик просит подобрать ему конкретные варианты кандидатов, никак не подтверждая сам заказ, не внося предоплату и не заключая договоров. Почему это так важно, давайте разберемся в данных правилах с пояснениями.

1. Точно указывайте дату, время, место работы при запросе в МА

Поймите правильно, модели не сидят в офисе в ожидании работы, они приходят работать на конкретный проект по запросу агентства. Поэтому, агентство просто не в состоянии прислать Вам фотографии девушек, точную стоимость и другие детали, не зная что, где и когда. Ведь нужно предложить кандидатов, которые свободны на эти даты, могут работать в указанное время и место. Если это не будет оговорено — не ждите готовых вариантов по Вашему запросу, в лучшем случае пришлют просто подборку наиболее часто работающих моделей.

2. Сообщите все детали заказа

Самый простой пример: заказчик указывает, что обеспечит моделей костюмами для работы, но «забывает» упомянуть какими именно. А потом выясняется, что костюмы подразумевали под собой купальники, или подобного рода открытую одежду. Некоторые девушки изначально не готовы работать в таком виде, и агентство об этом знает, поэтому не приглашает на такие проекты. Но если для него самого это оказалось неожиданностью? Весь проект может оказаться под угрозой срыва. Тоже самое можно сказать о локациях, когда в последний момент выясняется, что мероприятие перенесли в другое места, далеко за городом, «забыв» об этом предупредить, девушек садят в какие-то незапланированные автобусы и куда-то везут. Думаю, комментарии здесь излишни.


3. Укажите необходимость предварительных встреч с моделями

Это очень важный момент. Например, Вы договорились с агентством обо всех деталях заказа, даже внесли предоплату. Но потом выдвигаете неожиданное требование о дополнительных приездах, примерках, тренингах для моделей, перед мероприятием. Это в корне неправильно, потому что агентство сформировало для Вас стоимость исходя из озвученных условий. Если же впоследствии выясняется, что перед работой, девушки еще должны несколько раз куда-то ездить, на снятие мерок, на примерки и так далее — это уже выходит за рамки стандартных условий. Ведь судите сами, если есть заказ на работу хостес 4 часа, по определенной стоимости, но кроме этого оказывается, что они должны еще потратить несколько дней для дополнительных приездов к заказчику — это совершенно другие условия, и оплачиваются они иначе.

4. Подтверждите свой заказ

Время тестовых запросов и впустую проделанной работы прошло, по крайней мере, это я могу сказать о себе, исходя из опыта. Ни одно уважаемое себя агентство и отдельный специалист, не будет проводить порой огромную работу по подбору для клиента модельного персонала, основываясь лишь на устном, не подтвержденном запросе. Сверить графики занятости, обзвонить каждую девушку для уточнения готовности работать на нужную дату и условия, собрать фотографии и данные моделей в одном каталоге, передать это все заказчику, чтобы в итоге это оказалось лишь  «мы просто интересовались»  — далеко не приятная перспектива.

Поэтому, будьте реалистами, и не ждите от агентства активных действий, если не внесена предоплата, или иным способом не подтвержден заказ. Еще один немаловажный фактор — хорошие агентства, следят за своим имиджем, как среди заказчиков, так и в среде моделей. Дергать девушек по любому поводу, без веских на то оснований, уточнять возможность работы, их местонахождение в данный момент и т. п. - крайне непрофессионально, со временем сформирует лишь испорченный имидж работодателя.

5. Работайте с одним агентством

Это скорее не правило, но рекомендация. Как и во многих других бизнесах из сферы услуг, эксклюзивность заказа очень многое значит. Так или иначе, большинство участников модельного рынка общаются друг с другом. И если мне приходит один и тот же запрос что и десяти другим агентствам, стану ли я тратить много сил, внимания и ресурсов на его обработку? Конечно нет, это вопрос рационального подхода, отсутствия уверенности в возврате затраченных усилий. Если же работа ведется с одним, выбранным агентством, Вы можете рассчитывать на его вовлеченность, а также всегда быть в курсе хода выполнения, оперативно решать возникающие вопросы.

Здесь перечислены основные правила эффективного взаимодействия клиента и модельного агентства. Надеюсь, данные советы станут полезны в Вашей деятельности, будут способствовать повышению стандартов работы на украинском рынке модельных услуг.

Олег Ж-Нежинский.

Заказать модель, хостес, стендистку!

Back to Top