Сегодня мы поговорим о том, какие бывают работы у модели. И хотя, в предыдущих статьях я приводил в пример определение из Википедии, в котором говориться, что модель – это особа, которая демонстрирует одежду на показах, на самом деле сфера деятельности модели гораздо шире.

 

Виды модельных работ

 Сегодня мы поговорим о том, какие самые распространенные работы у модели. И хотя, в предыдущих статьях я приводил в пример определение из Википедии, в котором говориться, что модель – это особа, которая демонстрирует одежду на показах, на самом деле сфера деятельности модели гораздо шире.

Снова, оговорюсь, что сейчас мы говорим о видах модельных работ, принятых в нашей стране, особенности зарубежного рынка – это отдельная тема, к которой возможно вернемся позже. Итак, если клиентом модельного агентства выступает любая организация, для осуществления деятельности которой, нужны услуги моделей, то соответственно, модельные работы подчинены этому же принципу. Самые распространенные виды модельных работ, я разделяю на несколько категорий, о каждой из которых поговорим.

Показы мод

Первая категория, и традиционно «модельная» работа, это, конечно же всевозможные показы мод. В таких работах, модель, еще часто называют манекенщицей, что само собой намекает о ее роли – демонстрировать одежду. Показы бывают разными – отечественных дизайнеров, зарубежных, начинающих. Часто это показы коллекций торговых марок одежды, купальников, белья, обуви, аксессуаров. Бывают приурочены определенному модному событию, к примеру, Ukrainian Fashion Week, или частные, клубные и т.д.

В большинстве случаев стандарт для манекенщиц – рост, не менее 174 см, параметры не более 90/60/90, опыт и навыки подиумной походки (дефиле), ухоженная кожа и волосы. Хотя иногда бывают показы, для которых наоборот отбирают моделей нестандартных параметров, все зависит от коллекции и идеи.

Фото-видео съемки

Вторая, также очень востребованная категория модельных работ – это фото и видео съёмки. В отличие, от манекенщиц, требования к модели кардинально отличаются. Проводя кастинг для конкретной съёмки, выбирается модель именно того типажа, который соответствует концепции. Здесь, рост и комплекция могут быть как сильными сторонами модели, так и наоборот делать ее неподходящей для этой работы, все зависит от фотографа, режиссера, или другого руководящего лица. Виды съемок также очень разнообразны: рекламные, художественные, каталожные и т.д. Иногда для съёмок требуется только определенная часть тела модели, к примеру руки (парт модель).

Хостес, стендистки

Следующая категория работ, весьма популярна, и со временем становится все более востребованной. Это работа хостес на мероприятиях, и стендистами на выставках. Думаю, в самом начале, эти работы не были плотно связаны с модельным бизнесом, но со временем все более сливались в одну сферу деятельности. Сейчас, редко какое событие, будь то презентация нового товара, или корпоративное мероприятие, вручение наград, события из сферу шоу бизнеса и др., обходятся без обворожительных девушек и парней хостес. Их задача ясна – создавать имиджевую, праздничную атмосферу, помогать организаторам, предоставлять необходимую информацию гостям.

При работе на выставках, девушки стендистки (редко парни), представляют компанию на стенде, привлекаю своим видом посетителей, общаются, предоставляют информацию. Стоит ли говорить, что имидж организации, на стенде которой работают модели с соответствующими параметрами – выгодно повышается. Также отмечу, что подобные работы достаточно популярны в модельной среде, ведь оплачиваются зачастую выше чем, к примеру, показы, а длиться могут не один день.

Промо модели

Работу на различных промо акциях, я отнес в отдельную категорию, потому, что заметна все большая тенденция к развитию. Думаю, все знают, что такое промо акция, или как иногда говорят – активность. Это рекламный способ донести информацию о товаре или услуге, целевой аудитории, при котором персонал акции общается напрямую с конечным потребителем, и зачастую дает ему возможность попробовать, «испытать», презентуемый товар. И если в среднем сегменте товаров, обычно задействуются обычные ппроммоутеры, то в высшем - лакшери, требования к персоналу повышаются. Все чаще привлекаются модели для промоакций в премиум сегменте.

Задача модели – достойно представлять продукт, создать ассоциативный ряд с продуктом «товар –прекрасная девушка, которая его представляет», отлично выглядеть и уметь донести рекламное послание. Такие работы длятся по многу дней, иногда недель.

Конкурсы красоты и др.

И наконец, в последнюю категорию я собрал различные работы, которые несхожи с другими по признакам. Достаточно распространенно участие моделей в конкурсах красоты. Для тех моделей, которые занимаются этим постоянно, это становится работой. Участие в шоу причесок, также нередкое явление, бывают как с покрасками, стрижками, так и просто с укладками волос. Модели переводчики, модели для бизнес сопровождения, а также другие работы, которые не считаются основными.

Надеюсь что, как моделям, так и клиентам модельного агентства эта статья была полезна. Модельное агентство в Киеве, Joli models, предоставляет услуги по всем направлениям модельных услуг, будем рады сотрудничеству!

 

Директор модельного агентства Joli models, Киев.

Олег Ж-Нежинский.

Back to Top